Аптриева Ольга Леонидовна
Конспект занятия «Счет до 5»Конспект занятия «Счет до 5»Конспект занятияЦель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память 3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность. Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия". Раздаточный материал: двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)» Ход занятия:1 часть организационный момент (дети находятся на ковре) - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него. Петушок, петушок, золотой гребешок Масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка) 2 часть -- Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек. -- Сколько всего курочек? (4) Ралина, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек) Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки) --Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю) -- Сколько стало курочек? Посчитай Соня. --Как получилось 5 курочек, Розалина. (Добавили одну) -- Миша, сколько цыплят? (4) --Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек) --Какое число меньше 5 или 4? --Какое число больше 5 или 4? -- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. (Добавить одного цыплёнка) -- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного) Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка -- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку) --Молодцы, ребята справились с заданием. Физминутка. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. Игра "Покормим цыплят" А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят" ---У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек. -- На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. --Блюдечек и зёрнышек поровну? --По- скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4) -- Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5. ---Как получилось 5 блюдечек? (Добавили 1) --Сравните, что больше? --Что меньше? -- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. -- По сколько теперь зёрнышек и блюдечек? --С заданием мы славно справились. --А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. Игра "Когда это бывает?" У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?" Я хочу Вам объяснить Я хочу Вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам. Утром солнышко встает, За окошком рассветет. Просыпаться нам пора, В детский сад идти с утра. Вот на улице светло, Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем! Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом. День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она Доброго желает сна. Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку. Загадки Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг. Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? Треугольник. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… квадрат Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прямоугольник. Дидактическая игра "Волшебная геометрия" -- Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". На столе расположены геометрические фигуры, а вокруг лежат игрушки, похожие на геометрические фигуры. Вам нужно игрушки, похожие на круг положить с кругом и т. д. Организационное завершение - Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем. Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.) Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили. 14 ноября 2024 в 11:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.