Аптриева Ольга Леонидовна
Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный Актуальность Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми. Словесный метод связан, прежде всего, с чтением художественной литературы и включает в себя: само чтение литературного текста, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей, беседа о прочитанном. Дети слушают литературные произведения, разыгрывают сказки, стихотворения, вместе с воспитателем создают к ним иллюстрации. Такие разные формы деятельности позволяют ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой. Для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми используют детскую природоведческую книгу. Детская природоведческая книга - это книга о природе, которая является для детей источником научно-достоверных знаний. В ней писатели-природоведы знакомят детей с природой, используя жанры познавательной сказки и реалистического рассказа. Их произведения не только дают детям знания, но и учат их точной наблюдательности. Публикация «Проект „Знакомим детей с произведениями В, В, Бианки“» размещена в разделахБианки В. В. Писатели для детей. Все писатели по фамилиям Проекты. Проектная деятельность ТемочкиЗадачи проекта : 1. Дать представление детям о писателях – природоведах. 2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к природоведческой литературе. 3. Учить узнавать персонажей рассказов, знать название и автора, пересказывать содержание; 4. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память. 5. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды рассказа, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; 6. Научиться оценивать поступки героев высказывать свое мнение о героях рассказа;. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 7. Совершенствовать речевые навыки детей; 8. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности. 9. развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; 10. воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости. Участники проекта : воспитатель, родители воспитанников, дети старшей/подготовительной группы. Продолжительность проекта : 1 месяц. Сроки реализации проекта : Октябрь. Основные формы реализации проекта : Занятия, составление рассказов, игра-драматизация, консультации для родителей. Обеспечение: Материально-техническое: Слайд «В. В. Бианки», картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, ноутбук. Проблема: Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Планируемый результат: • повысить интерес детей к природоведческой книге; • развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь; • расширить кругозор; • дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; • уметь играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки по произведениям детских писателей- природоведов; Этапы проведения проекта Период Мероприятия Подготовительный этап Октябрь 1 неделя 1. Изучение литературы по проектной деятельности. 2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами о природе. 3. Разработка сценариев викторин по темам: I конкурс «Интеллектуальная игра по произведениям В. В. Бианки». II конкурс «Вопросы тетушки Совы» III конкурс “Знатоки произведений В. В. Бианки» IV конкурс «По предмету угадай произведение» 4. Обогащение развивающей среды: делать макеты с родителями по эпизодам рассказа, иллюстрированных разными художниками; внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев произведений В. В. Бианки, материалы для творческих работ, репродукции картин по природоведческой литературе; 4. Организация книжной мини-выставки: «Рассказы о природе». Основной этап 2 неделя 1. Знакомство с биографией В. В. Бианки 2. Чтение художественных произведений В. В. Бианки : • "Приключения Муравьишки", • "Мышонок Пик", • "Хвосты", • "Красная горка", • "Лесные домики", • "Чей нос лучше?", • "Паучок-пилот", • "Первая охота". • «Латка» • «Музыкант», • «Лесной колобок – колючий бок», • «По следам», • «Лесная газета» 3. ОД «Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». 4. Викторина «Знатоки произведений Бианки» 3 неделя 1. Отгадывание тематических загадок (Загадки о животных, природных явлениях, временах года); 2. Аппликация «Муравьишка»; 4 неделя 1. Выставка иллюстраций «Наши любимые книги»; 2. Рисование «Животные в рассказах» 4 неделя Заключительный этап • Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта. • Оформление презентации «Экологическое воспитание через природоведческую литературу». Вывод: Проектная деятельность, обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом I этап «Подготовительный» II этап «Основной» Познавательное развитие: НОД Чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Викторины. Цель: развитие познавательной и творческой активности воспитанников. Задачи: • обобщить знания детей по произведениям В. В. Бианки. • развивать интеллектуальные способности воспитанников. • воспитывать в детях нравственные качества, милосердие и благодарность; умение наблюдать и восхищаться окружающей нас природой. Подготовительная работа: 1. Чтение рассказов и сказок В. В. Бианки, героями которых являются животные и люди. 2. Рисование иллюстраций к произведениям В. В. Бианки. Социально-коммуникативное развитие: 1. Биография В. В. Бианки 2. Отгадывание тематических загадок (Загадки о животных, природных явлениях, временах года). 3. Заучивание наизусть понравившегося отрывка из рассказа. 4. Настольно-печатные игры: «Собери пазлы», «Четвертый лишний» Речевое развитие: • Театрализованное представление «Как муравьишко домой спешил» • Режиссёрские игры с настольным театром «….» Художественно-эстетическое развитие: • Выставка иллюстраций «Наши любимые книги» • Аппликация «Муравей» • Рисование «Животные в рассказах» (рисование красками и карандашами) III этап Заключительный этап • Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта. Оформление презентации «Экологическое воспитание через природоведческую литературу». Результаты проекта : • постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей. • реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества писателя- природоведа, повысить уровень знаний о творчестве, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. • дети научились сопереживать, вживаться в роль героев, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу. • удалось промотивировать родителей к домашнему чтению, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы. Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети принимали занятия с удовольствием, активно участвовали в них. Практика показала, что при сопереживании взрослым вместе с детьми, дети в свою очередь, подражая взрослому закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы. Продукт проекта : • создание фотоальбома • фотографии о природе, о жизни птиц, животных, насекомых в среде обитания. Литература: Учебно-методическое: 1. Бианки В. В. Лесные домишки/ рис. А. Шангелдян. – М: Стрекоза, 2012; 2. Бианки В. В. Лис и мышонок/ худож. Т. Зеброва. – М: Капля, 1998; 3. Бианки В. В. Мишка-башка: Рассказы и сказки/ худож. Е. Чарушин. – М: РОСМЭН, 1996; 4. Бианки В. В. Мышонок Пик/ худож. Е. Подползин. – М: Стрекоза, 2013; 5. Бианки В. В. Чей нос лучше? : Рассказ/ рис. Т. Капустиной. – Л: дет. лит., 1990; 6. Бианки В. В. Рассказы и сказки: рис. Е. Чарушина. – СПб. : Северо-Запад, 1993; 7. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в подготовительной к школе группе художественной литературы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Интернет ресурсы: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech54.htm; https://bianki.lit-info.ru; https://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skazki-vitalij-bianki/; https://obrazovaka.ru/biografiya-bianki.html. 14 ноября 2024 в 11:25
Прикреплённые файлы:Документ: Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки» Описание файла:Файл называется: proekt_0clih.pptx Это официальный файл организации «Аптриева Ольга Леонидовна», в нём содержится Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки». Размер файла: 4,39 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.