Аптриева Ольга Леонидовна

Образовательная деятельность в подготовительной группе Приди, весна, с радостью!

 Образовательная деятельность

в подготовительной группе

Придивесна, с радостью!

Провела: воспитатель

подготовительной группы

Аптриева О. Л.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

расширить и систематизировать представления детей о признаках весны как времени года.

Задачи занятия:

1. Образовательные :

— расширять представления детей о том, какие изменения в природе происходят весной;

— упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

— закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.

2. Развивающие:

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать диалогическую речь, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные:

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, бережное отношение к природе, дружелюбные отношения друг к другу.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, русских народных весенних сказок, разучивание закличек, слушание русских народных песенок-веснянок, разучивание подвижных игр, беседа, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций по теме.

Оборудование: проектор, презентация «Первоцветы», музыкальный центр, аудиозапись И. П. Чайковский «Жаворонок», аудиозапись «Весенняя капель», медальки для поощрения детей.

Ход занятия.

Воспитатель Добрый день. Ребята, послушайте загадку:

На лице она цветёт,

От радости растёт.

Что это?

Дети. Улыбка

Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

(Стук в дверь, приносят письмо) .

Воспитатель. Нам письмо, да непростое, а видео. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим!

(На экране появляется заяц с обращением) .

Заяц. Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем зайцу?

Дети. Конечно поможем!

Воспитатель. После какого времени года наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель. Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.

Снег зимой чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело) .

Воспитатель. А сколько месяцев у весны?

Дети Три.

Воспитатель. А сейчас, ребята, расскажем, какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загаду:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

заглянул к нам месяц (Март). .

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

И запел под птичью трель,

Месяц следующий – (апрель)

Куртки тёплые снимай –

На дворе ведь месяц …

(май) .

Воспитатель. Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

(Показ мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы» про март)

Дети перечисляют изменения в природе.

• Приближение весны. Солнце всходит раньше и заходит позже, день прибавляется почти на пять часов.

• Таяние снега. От тепла снег тает, нагревается земля и появляются проталинки.

• Появление первых проталин. Они появляются там, где солнце лучше прогревает снег.

• Набухание почек. На деревьях набухают почки, а на проталинах, где прогревает солнце, появляется первая травка.

• Цветение растений. Пробивается трава, набухают почки, а затем распускаются листья на деревьях и кустарниках, начинается цветение растений.

Воспитатель. Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.

Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое – где на открытых участках уже появилась первая травка.

(Продолжение показа мультимедийной презентации на тему «Весенние месяцы» про апрель)

• Таяние снега. Снег обильно тает, реки наполняются водой.

• Ледоход. Лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход.

• Появление первоцветов. На хорошо прогреваемых солнцем участках появляются первые цветы — подснежники.

• Прилёт перелётных птиц. Первыми прилетают грачи и скворцы.

• Пробуждение зверей. Звери просыпаются от зимней спячки, потому что становится теплее и можно найти еду.

Воспитатель. Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

(Конец мультимедийной презентации «Весенние месяцы»)

В полях потемнел снег;

На речках треснул лед;

Небо стало выше;

Весело чирикают воробьи

Набухают почки;

Просыпаются насекомые;

Появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Появляется трава.

В конце презентации три картины – все три месяца

Воспитатель: Какая же это весна. Что-то художники напутали.

На этой картине снег лежит. Это, наверное, зима. А на этой травка зеленая и цветы- это же лето!

- А вы как думаете?

- Видите в этих картинах признаки весны?

Дети доказывают, что на картинах весна. Называя признаки весны в картинах.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем родственные слова к слову «Весна»

Дети. Весна, весенний, веснниквеснушка, по-весеннему.

Воспитатель. К слову «лес».

Дети. Лес, лесной, лесник, лесок, лесоруб.

Воспитатель. К слову «лист».

Дети. Лист, листик, листок, листва, лиственный, листопад, лиственница.

Физ. минутка.

Веснавесна! Пришла весна(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный(Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие(Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

Воспитатель. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. А теперь, ребята, посмотрим на экран и поиграем в игру «Ответь по образцу».

Слайд-шоу «Первоцветы», идет показ слайдов первоцветов, дети должны сказать название цветка и поставить в нужном числе по образцу :

1 подснежник, 2 подснежника, 5 подснежников.

Воспиn атель: Приглашаю вас в игру.

Дети встают полукругом от воспитателя.

Игра с мячом.

Воспитатель: Я буду говорить современное название месяца, а вы- его народное название.

март – березозол, от того, что в березе начинает идти сладкий сок после зимы и наливаются почки

март –зимобор, потому что март борет зиму и открывает дорого весне и лету. март –протальник; потому что появляются проталины.

апрель – брезень, начинает цвести береза

апрель – снегогон, потому что в апреле обильно тает снег.

апрель – цветень; потому что начинают покрываться листочками деревья и появляются первые цветы, природа пробуждается

май – травник (травень) Название явно отражает то, что происходило в природе — буйство трав

Дети повторяют название месяца за воспитателем, а затем говорят народное название и объясняют, причину названия.

- Молодцы. Вы знаете много народных названий месяцев весны.

Начинает звучать музыка И. П. Чайковского «Песня жаворонка»

Воспитатель: ребята, какая красивая музыка. Присядьте и послушайте.

Дети садятся на стульчики и слушают музыку.

После того, как музыка закончилась.

Воспитатель. Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский.

Что вы можете сказать о музыке, какая она, какие чувства вызывает?

Дети: Нежная, красивая, весенняя, радостная, веселая, в ней слышно пенье ручейка, и звон капели.

Воспитатель: Эта мелодия называется «Песня жаворонка»

Она похожа на звонкую, чистую песню жаворонка.

В старину эту маленькую птичку ждали все. Считалось, что переливчатые трели жаворонка будят природу от зимнего сна.

Весной к нам возвращаются и другие перелетные птицы.

Какие? Кто помнит?

Дети: грачи, скворцы, зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды, утки и гуси, журавли, чайки, горихвостки, лесные коньки, пенки

Воспитатель: В народе говорят так: «Грач на горе- весна на дворе»

-Вспомните, как называется эта народная мудрость.

Дети: поговорка.

Воспитатель: А вы поговорки о весне знаете?

Дети вспоминают и говорят поговорки

1. Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

2. Весна длинным днем красна.

3. Весна красна цветами, а осень снопами.

4. Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

5. Весенний день – что ласковое слово.

6. Весною день упустишь, так годом не вернешь.

7. Весенний день целый год кормит.

8. Вода с гор потекла – весну принесла.

9. Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

10. Как не злись метелица, всё весною пахнет.

11. Кто спит весною - плачет зимою.

12. Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

13. Готовь сани с весны, а колёса с осени.

14. Одна ласточка весны не делает.

15. Май, май, да шубу не снимай.

Воспитатель: Молодцы, много поговорок вспомнили.

-А как люди придумывали поговорки?

Дети: люди подмечали, запоминали, что происходит с приходом весны в природе каждый год, а потом по наблюдениям придумывали поговорки.

Воспитатель: Да, все верно.

(Стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, нам еще одно письмо. Давайте посмотрим.

Заяц. Добрый день! Ребята, я хочу поблагодарить вас. Я понял, весна уже наступила. Посмотрите, я уже и шубку поменял белую на серую. А вам отсылаю гостинцы!

Воспитатель. Я рада, что мы помогли зайчику. А у вас, ребята, какое настроение?

Если на душе светло и радостно- возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску.

14 ноября 2024 в 11:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Образовательная деятельность в подготовительной группе Приди, весна, с радостью!

Описание файла:

Файл называется: pridi-vesna-s-radostyu_0clih.pptx

Это официальный файл организации «Аптриева Ольга Леонидовна», в нём содержится Образовательная деятельность в подготовительной группе Приди, весна, с радостью!.

Размер файла: 3,16 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.