Аптриева Ольга Леонидовна
Консультация для родителей «Первый раз – в первый класс – советы родителям»«Первый раз – в первый класс – советы родителям» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Аптриева О. Л. 2024 г. Скоро в школу. Этой осенью или в следующем году ваш ребенок переступит ее порог. Стремясь помочь ему уверенно сделать этот шаг, родители иногда с ног сбиваются в поисках учебных заведений и частнопрактикующих педагогов, которые готовят детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но только искреннее, разумно организованное общение с близкими людьми — семьей - делает его счастливым. 1 сентября для первоклассника – это своеобразный выход в Новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его ранее привычный образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с множеством новых людей, которых он не знает, мир, который каждый день преподносит новые сюрпризы, и не всегда приятные. Поэтому лучше подготовить ребенка к школе заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклассник имел хотя бы небольшое представление о том, что такое "школа".Несколько советов родителям первоклассников. • Соблюдайте режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. • Правильно организуйте рабочее место первоклассника. • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть какие-то проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. • Относитесь трезво к способностям сына или дочери. Это залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день, и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. • Старайтесь по утрам говорить ребенку теплые слова. Не подгоняйте и не торопите в школу. Правильно рассчитать время подъема, гигиенических процедур, приема пищи, выхода из дома — это задача взрослых. • Если вы видите, что после школы ребенок грустит или, наоборот, очень возбужден, поговорите с ним. Узнайте, чем вызвано его настроение. Во-первых, это поможет вашему малышу справиться с эмоциональным напряжением. Во-вторых, такие беседы укрепляют теплые отношения и снижают степень накала конфликтов «отцов и детей» в пубертатный период. • Не обижайтесь, если ребенок говорит вам, что правы не вы, а учительница. Это хороший признак. Так малыш овладевает внутренней позицией школьника, чувствует себя своим в большой школьной семье. Поэтому поддерживайте авторитет учителя и способствуйте укреплению хороших отношений между ним и ребенком. • Помогите ребенку и по возможности педагогам в выстраивании здоровых отношений в классе. Пусть дети дружат, поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь одноклассникам. Чем крепче детский коллектив, тем ниже вероятность, что когда-нибудь травля разъест души сегодняшних первоклассников. 14 ноября 2024 в 11:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.