Аптриева Ольга Леонидовна
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Подготовила : воспитатель 1 кв. категории Аптриева О. Л. д. Новая Бура 2019 г. ЦЕЛИ: - Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, - активизировать употребление глаголов (из текста сказки, - упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, - воспитывать умение понимать смысл пословиц,-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, пока вас не было, кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Давайте вскроем конверт. А здесь чистый лист! Это всё проделки злой колдуньи! Кто сможет нам помочь? Ответы детей Воспитатель: Я думаю, нам поможет добрая волшебница кисточка! Раскрашивают лист, и на нём проявляются слова «Приглашаем в сказку» Воспитатель: Согласны отправиться в сказку? Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание поговорку или пословицу. Кто пословицу знает, сейчас называет? За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Поспешишь – людей насмешишь. Один за всех, и все за одного. За дружбу дружбой платят. Для дорогого друга ворота настежь. Над другом посмеешься – над собой поплачешь. Назвался другом – помогай в беде. Как аукнется, так и откликнется. Воспитатель: В круг скорей вставайте, друг друга приглашайте, Возьмёмся за руки, закроем глазки, и прыгнем вместе вперед. Открыли глазки! Мы с вами в сказке. Обращает внимание детей на два домика и следы, которые ведут в разные стороны. Воспитатель: Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль) Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса) Молодцы ребята, вы отгадали. Воспитатель: (Знакомит со сказкой) : Герои нашей сказки «Лиса и журавль», а сказка называется «Как аукнется, так и откликнется». Приглашаю на лесную полянку послушать сказку. Читает сказку. Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы: - Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают? - Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней). Воспитатель задает вопросы по сказке: Воспитатель: С кем подружилась Лиса? Дети: Лиса подружилась с журавлём. Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости? Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой! Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»? Дети: Это пир, угощение, на который позвали. Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля? Дети: Лиса угощала журавля манной кашей. Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть? Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать. Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать? Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся. Потчевать- угощать. Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису? Дети: Журавль Лису угощал окрошкой. Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной? Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла Воспитатель: Я хочу еще раз прочитать вам сказку, слушайте внимательно. Потом будете пересказывать. Пересказ начнет один ребенок, продолжит другой и закончит третий. Поэтому, когда будете пересказывать, слушайте друг друга внимательно Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ. Физкультминутка. «Рыжая лисичка». Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши) Пляшет маленький народ (приседания) Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте) Мы готовы круглый год (приседания) Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево) Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево) Это рыжая лисичка (прыжки на месте) Под кусточком лисий дом. Дети садятся на стульчики Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Закончите предложение». Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее) Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше) Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее) Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете? Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая) Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д. Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение? Дети: Да, получилось! Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети? Дети: Угощает рыжая лиса! Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений. Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети. Пересказывали сказку. Воспитатель: Чей пересказ больше понравился? Ответы детей. Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова», Воспитатель: Сонечка, тебе что больше понравилось? Ответ. Воспитатель: А тебе, Ралина, что понравилось? Ответ. Воспитатель: Богдан, какое задание для тебя было сложным? Ответ. Воспитатель: Мне тоже очень понравился пересказ Леры. Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за вашу работу. 14 ноября 2024 в 10:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.